Глобус России – энциклопедия путешественника

Музей техники в Красногорске

Домонгольские храмы России. Запад и северо-запад
Подарок к Рождеству: 7 лучших храмов Рождества Христова в Подмосковье

Мимо указателя “Музей техники” в Красногорске можно проехать по пути в  Архангельское, в Николо-Урюпино, много куда… Но когда на улице мороз, а куда-нибудь хочется съездить, то как раз стоит завернуть именно сюда. Особенно тем, у кого в семье есть мальчишки. Тогда день точно пройдет не зря.

Здание музея выглядит внушительно даже снаружи, не говоря уж о том, что внутри.

Конечно, вокруг основного здания немало крупногабаритной военной техники, но когда погода так себе, лучше начать с экспозиции внутри здания. Она размещается на трех этажах, а между этажами висят самолеты.

Глаза разбегаются, как только проходишь турникеты и оказываешься в бластящем, лакированном окружении авто…
Первым стоит дедушка автомобилестроения – Holsman 1902 года выпуска, американец из Чикаго. Другое название “безлошадный экипаж”. Отличался высокой проходимостью из-за того, что делали его для сельских жителей, а дороги тогда в Штатах были не то что сейчас. Когда спрос на эти машины упал, владельцы переквалифицировались на выпуск сенокосилок…

За старичком Хольцманом последовала ослепительная вереница совершенно немыслимых по своему разнообразию машин довоенного и военного времени. Alfa Romeo, Delahaye, Horch…
Вот Альфа Ромео с поднимающимися фарами, 1940 года…

Вот вообще малоизвестная гоночная Делае, француженка…

Особой любовью владельца музея пользуется Хорьх…
Его можно понять.
Красавец.
Вот на чем-то таком, а вовсе не на “Мерседесе”, как в кино, ездил книжный Штирлиц.

В центре зала Хорьхов множество, самых разных и очень красивых. Видимо, кто-то в фирме был с большим талантом к дизайну…

Хорьхи Хорьхами, а без Мерседесов музей быть не может. Они тоже – одни из лучших. Я их разглядывала с удовольствием и в деталях. Какой-то такой когда-то был у моего дедушки – купленный у офицера, вывезшего трофей из Германии… Жаль, что потом продали.

Один крепеж запасного колеса чего стоит.

А дамский красный Мерс… Мечта! ))

Если быть внимательными, то за машинами можно углядеть, например, старинные бензоколонки…

Кстати, жаль, что машины можно видеть в основном только спереди. Сзади они тоже очень интересны.

Но тут помогают зеркала.

В углу у лестницы, ведущей на второй этаж, стоят машинки, заставившие меня практически оползти на пол.
Это “Мессершмитты”… Один – с панорамной крышей. Трехколесные. В народе их почему-то прозвали “Гробом Белоснежки”.

И БМВ когда-то язык бы не повернулся назвать дурацким словом “Бумер”.

С более известной продукцией Мессершмитта мы встретились выше, на втором этаже, где она была скромно засунута за колонну.

Рядом стоял первый робот-военный… Или один из первых. Носитель взрывчатки “Голиаф”, с проводочком… Немцы придумали.

Придумали они после войны и такую мотоколяску для инвалидов…

А до войны… Первой Мировой… придумали вот такой автомобиль-разведчик Wanderer Puppchen… очень легкий был, говорят, потому и брали его в разведку.

Наверху и мирной техники хватает. Даже пара машин Формулы-1 нашлась рядом со стройными рядами мотоциклов.

А уж мотоциклов каких только нет.

Даже с шипами на колесах – для езды по льду…

Советские самолеты, в отличие от немецкого, стоят в более почетной и посещаемой части – на 1 этаже. Они снабжены историей – каждый своей. Их подъем из всяческих болот финансирует музей. Реставрацию, надо думать, тоже.

Цокольный этаж отдан советским машинам.
Начинается все с лимузина, на котором ездил Сталин. ЗИС-115.

Нашлось место и более симпатичным и веселым персонажам и их машине. Они в представлении, думаю, не нуждаются.

Красивые наши машины, но, воля ваша, немного тяжеловесные после франтоватых красавчиков – Паккардов, БМВ, Кадиллаков…
“Вот по дороге едет ЗИМ, // И им я буду задавим”.

Проведя в музее больше двух часов, мы собрались все же пройтись по уличной части коллекции.
Но перед выходом встретили вот такой замечательный автомат для размена денег. За 100-рублевую купюру (говорят, сейчас подорожало) вы получаете новенькую монетку с изображением машины, самолета или мотоцикла – какую хотите. Мы взяли четыре… Взяли бы больше, но один автомат не работал.

В мастерской были открыты ворота, там виднелся синий бок какой-то новоприбывшей питомицы. Вокруг нее суетились механики.
На улице свистал ветер, и мы добрались только до начала танковой аллеи.

Да и от почти трехчасового хождения по залам музея ноги начали гудеть, поэтому могу посоветовать либо сокращать программу внутри, либо основательно отдыхать (внутри музея скамеек нет, но есть кафе на 2 этаже), прежде чем отправитесь на улицу. Впрочем, на улице как раз есть скамеечки. Для теплой погоды.
А в первый визит в этот музей мы ограничились осмотром танков и отправились домой мимо таких старинных пушек при входе.

Проезд: Выезд из Москвы по М9 (Новорижское шоссе) либо по Ильинскому шоссе до большого круга на их пересечении. Далее – по Ильинскому шоссе (А106) по указателям на Ильинское. Через 1,5 километра от круга слева от дороги будет виден музей техники и заезд к нему. При музее есть охраняемая платная парковка.

Exit mobile version