Мимо указателя “Музей техники” в Красногорске можно проехать по пути в Архангельское, в Николо-Урюпино, много куда… Но когда на улице мороз, а куда-нибудь хочется съездить, то как раз стоит завернуть именно сюда. Особенно тем, у кого в семье есть мальчишки. Тогда день точно пройдет не зря.
Здание музея выглядит внушительно даже снаружи, не говоря уж о том, что внутри.
Конечно, вокруг основного здания немало крупногабаритной военной техники, но когда погода так себе, лучше начать с экспозиции внутри здания. Она размещается на трех этажах, а между этажами висят самолеты.
Глаза разбегаются, как только проходишь турникеты и оказываешься в бластящем, лакированном окружении авто…
Первым стоит дедушка автомобилестроения – Holsman 1902 года выпуска, американец из Чикаго. Другое название “безлошадный экипаж”. Отличался высокой проходимостью из-за того, что делали его для сельских жителей, а дороги тогда в Штатах были не то что сейчас. Когда спрос на эти машины упал, владельцы переквалифицировались на выпуск сенокосилок…
За старичком Хольцманом последовала ослепительная вереница совершенно немыслимых по своему разнообразию машин довоенного и военного времени. Alfa Romeo, Delahaye, Horch…
Вот Альфа Ромео с поднимающимися фарами, 1940 года…
Вот вообще малоизвестная гоночная Делае, француженка…
Особой любовью владельца музея пользуется Хорьх…
Его можно понять.
Красавец.
Вот на чем-то таком, а вовсе не на “Мерседесе”, как в кино, ездил книжный Штирлиц.
В центре зала Хорьхов множество, самых разных и очень красивых. Видимо, кто-то в фирме был с большим талантом к дизайну…
Хорьхи Хорьхами, а без Мерседесов музей быть не может. Они тоже – одни из лучших. Я их разглядывала с удовольствием и в деталях. Какой-то такой когда-то был у моего дедушки – купленный у офицера, вывезшего трофей из Германии… Жаль, что потом продали.
Один крепеж запасного колеса чего стоит.
А дамский красный Мерс… Мечта! ))
Если быть внимательными, то за машинами можно углядеть, например, старинные бензоколонки…
Кстати, жаль, что машины можно видеть в основном только спереди. Сзади они тоже очень интересны.
Но тут помогают зеркала.
В углу у лестницы, ведущей на второй этаж, стоят машинки, заставившие меня практически оползти на пол.
Это “Мессершмитты”… Один – с панорамной крышей. Трехколесные. В народе их почему-то прозвали “Гробом Белоснежки”.
И БМВ когда-то язык бы не повернулся назвать дурацким словом “Бумер”.
С более известной продукцией Мессершмитта мы встретились выше, на втором этаже, где она была скромно засунута за колонну.
Рядом стоял первый робот-военный… Или один из первых. Носитель взрывчатки “Голиаф”, с проводочком… Немцы придумали.
Придумали они после войны и такую мотоколяску для инвалидов…
А до войны… Первой Мировой… придумали вот такой автомобиль-разведчик Wanderer Puppchen… очень легкий был, говорят, потому и брали его в разведку.
Наверху и мирной техники хватает. Даже пара машин Формулы-1 нашлась рядом со стройными рядами мотоциклов.
А уж мотоциклов каких только нет.
Даже с шипами на колесах – для езды по льду…
Советские самолеты, в отличие от немецкого, стоят в более почетной и посещаемой части – на 1 этаже. Они снабжены историей – каждый своей. Их подъем из всяческих болот финансирует музей. Реставрацию, надо думать, тоже.
Цокольный этаж отдан советским машинам.
Начинается все с лимузина, на котором ездил Сталин. ЗИС-115.
Нашлось место и более симпатичным и веселым персонажам и их машине. Они в представлении, думаю, не нуждаются.
Красивые наши машины, но, воля ваша, немного тяжеловесные после франтоватых красавчиков – Паккардов, БМВ, Кадиллаков…
“Вот по дороге едет ЗИМ, // И им я буду задавим”.
Проведя в музее больше двух часов, мы собрались все же пройтись по уличной части коллекции.
Но перед выходом встретили вот такой замечательный автомат для размена денег. За 100-рублевую купюру (говорят, сейчас подорожало) вы получаете новенькую монетку с изображением машины, самолета или мотоцикла – какую хотите. Мы взяли четыре… Взяли бы больше, но один автомат не работал.
В мастерской были открыты ворота, там виднелся синий бок какой-то новоприбывшей питомицы. Вокруг нее суетились механики.
На улице свистал ветер, и мы добрались только до начала танковой аллеи.
Да и от почти трехчасового хождения по залам музея ноги начали гудеть, поэтому могу посоветовать либо сокращать программу внутри, либо основательно отдыхать (внутри музея скамеек нет, но есть кафе на 2 этаже), прежде чем отправитесь на улицу. Впрочем, на улице как раз есть скамеечки. Для теплой погоды.
А в первый визит в этот музей мы ограничились осмотром танков и отправились домой мимо таких старинных пушек при входе.
Проезд: Выезд из Москвы по М9 (Новорижское шоссе) либо по Ильинскому шоссе до большого круга на их пересечении. Далее – по Ильинскому шоссе (А106) по указателям на Ильинское. Через 1,5 километра от круга слева от дороги будет виден музей техники и заезд к нему. При музее есть охраняемая платная парковка.
Нравится!
Спасибо, очень приятно, что рассказ понравился. Кстати, и сам музей рекомендую. Мало того, что там очень интересные экспонаты, еще и организация музея на очень высоком уровне, приятно там время проводить.