Выпуск 2.
22 сентября осень подарила нам последний летний день в Москве – больше 25 градусов тепла, солнце, просто красота. Как в такой день усидеть дома? И мы решили пройтись сложным маршрутом по улочкам и переулкам Замоскворечья, старого купеческого края Москвы.
Доехали на метро до Добрынинской, вышли – и вперед по Большой Ордынке. Концовка Ордынки у Садового раскопана – работы, работы.
А мы пошли дальше по другой стороне Большой Ордынки, мимо старинных особняков и церквей – Иверской, Никольской в Пыжах…
…и дальше до Лаврушинского, где сегодня Третьяковка не работает, поэтому народу мало.
У научной библиотеки имени Ушинского чудесные чугунные решетки. Неудивительно, это ж был роскошный демидовский особняк.
Хорошо, когда знаешь все эти закоулки, чтобы от Третьяковки сразу просочиться двором к Кадашам. Красавица Воскресенская церковь выше всех окрестных зданий. Кстати, имейте в виду – при ней есть очень интересный музей.
Вокруг – палаты 17 века, любимые мои домики старой Москвы, все-таки не теряющиеся под напором новостроек.
У храма Усекновения главы Иоанна Предтечи работы зодчего Алевиза Нового (от Алевиза остался подклет 16-го века) – скамейки, обсаженные почему-то тыквами.
Через Ордынку перебежали и нырнули в Черниговский переулок. Там еще один интересный дом, и тоже про обучение – здание бывшей частной гимназии Косицына, а до того – особняк Ржевского. Но не анекдотического бравого поручика, а капитана Преображенского полка )
Через Пятницкую и площадь у метро Новокузнецкая мы пошли искать дом киношного героя Шурика – того самого, с балкона которого царь Иван Васильевич любовался видами. Я-то все детство была уверена, что снимали дом на Новом Арбате (виной тому кое-какие виды в кино, действительно снятые на тогда еще Калининском проспекте), только никак не могла взять в толк, что это за храм с балкона виден. А оказывается, Шурик жил в Замоскворечье, если точнее – в Кузнецах.
Вот эта колокольня храма Николы в Кузнецах и видна Ивану Васильевичу. Лепота!
Рядом с Шуриковым домом стоит памятник татарскому поэту Габдулле Тукаю, потому что тут Татарские улицы и переулки есть, насколько мы поняли. Собственно, тут располагалась Татарская слобода с давних времен, так что поэт здесь очень даже на месте.
Чтобы не возвращаться тем же путем, мы прошли через Вишняковский переулок, к красивой церкви Троицы в Вишняках.
По Пятницкой вышли к Климентовской церкви – одной из самых необычных в Замоскворечье, да и в Москве. Утверждается, что проект храма – работы архитектора Трезини.
Полюбовались любимой ахматовской церковью на Большой Ордынке – необычайно красивой ротондой. Это Скорбященская церковь, ее после пожара Москвы 1812 года перестроил архитектор Осип Бове, и эту ротонду не спутаешь ни с какой другой.
Наступало время кофе…
…и поэтому мы пошли на Балчуг, мимо фонтанов с водяными брызгами-радугами.
И на Софийскую набережную, где есть чудесное местечко в колокольне Софийской церкви. Там очень вкусный кофе и очень неплохие пирожные (делимся собственным опытом – место проверено неоднократно).
Виды оттуда — прямо на Кремль. Кораблики мимо плывут.
И через Москву-реку, через Красную площадь отправились в метро и домой. Хоть и понедельник был на дворе, а прогулка – просто праздничная.
А чтобы было понятно, каким мы гуляли маршрутом, прилагаю карту. Если она послужит вам, дорогие читатели, подсказкой, как спланировать собственную прогулку по нашему примеру, – будем рады!























