Если спросить – с именем какого писателя в первую очередь связан Арзамас, почти все сразу назовут именно Аркадия Гайдара. Пушкин, конечно, здесь и бывал, и литературное общество “Арзамасом” назвали, но про Гайдара помнят все равно больше. Пушкин много где бывал, а Гайдар, понимаете, тут вырос, писал о нем много. И приезжать сюда очень любил.
Однако памятник Аркадию Гайдару, отношение к которому у властей было несколько неоднозначным, даже в его родном городе засунули с глаз подальше – в большой зеленый парк. Парк, конечно, назвали именем писателя, и вообще все честь по чести.
Кстати, мне памятник ужасно не понравился. Как будто Гайдар в Арзамасе ходил вот таким надутым индюком в пальто или в шинели, заложив руки за спину и на все вокруг свысока поглядывая.
А он на самом деле (по воспоминаниям его младшей сестры) возился с детворой, рассказывал им какие-то байки и истории, катал на извозчике, книжки дарил. Крепость снежную, кстати, зимой с соседскими детьми строил.
Но памятник – дань советской традиции 1950-60-х, этакий тяжелый, монументальный, в сапожищах, памятник не детскому писателю, а почетному гражданину Арзамаса. А парк, кстати, устроен из местной Березовой рощи и Всехсвятского кладбища.
Мне кажется, Гайдару вообще вся эта история не очень бы понравилась, да еще с помпезной цитатой из Михалкова. Но кто же будет спрашивать пистателя, погибшего в 1941 году.