Музей техники в Красногорске

Домонгольские храмы России. Запад и северо-запад
Подарок к Рождеству: 7 лучших храмов Рождества Христова в Подмосковье

Мимо указателя “Музей техники” в Красногорске можно проехать по пути в  Архангельское, в Николо-Урюпино, много куда… Но когда на улице мороз, а куда-нибудь хочется съездить, то как раз стоит завернуть именно сюда. Особенно тем, у кого в семье есть мальчишки. Тогда день точно пройдет не зря.

techmuseum25

Здание музея выглядит внушительно даже снаружи, не говоря уж о том, что внутри.

techmuseum70

Конечно, вокруг основного здания немало крупногабаритной военной техники, но когда погода так себе, лучше начать с экспозиции внутри здания. Она размещается на трех этажах, а между этажами висят самолеты.

techmuseum47

Глаза разбегаются, как только проходишь турникеты и оказываешься в бластящем, лакированном окружении авто…
Первым стоит дедушка автомобилестроения – Holsman 1902 года выпуска, американец из Чикаго. Другое название “безлошадный экипаж”. Отличался высокой проходимостью из-за того, что делали его для сельских жителей, а дороги тогда в Штатах были не то что сейчас. Когда спрос на эти машины упал, владельцы переквалифицировались на выпуск сенокосилок…

techmuseum01

За старичком Хольцманом последовала ослепительная вереница совершенно немыслимых по своему разнообразию машин довоенного и военного времени. Alfa Romeo, Delahaye, Horch…
Вот Альфа Ромео с поднимающимися фарами, 1940 года…

techmuseum03

Вот вообще малоизвестная гоночная Делае, француженка…

techmuseum04

Особой любовью владельца музея пользуется Хорьх…
Его можно понять.
Красавец.
Вот на чем-то таком, а вовсе не на “Мерседесе”, как в кино, ездил книжный Штирлиц.

techmuseum07

В центре зала Хорьхов множество, самых разных и очень красивых. Видимо, кто-то в фирме был с большим талантом к дизайну…

techmuseum30

techmuseum31

Хорьхи Хорьхами, а без Мерседесов музей быть не может. Они тоже – одни из лучших. Я их разглядывала с удовольствием и в деталях. Какой-то такой когда-то был у моего дедушки – купленный у офицера, вывезшего трофей из Германии… Жаль, что потом продали.

techmuseum09

Один крепеж запасного колеса чего стоит.

techmuseum12

А дамский красный Мерс… Мечта! ))

techmuseum13

Если быть внимательными, то за машинами можно углядеть, например, старинные бензоколонки…

techmuseum21

Кстати, жаль, что машины можно видеть в основном только спереди. Сзади они тоже очень интересны.

techmuseum35

Но тут помогают зеркала.

techmuseum28

В углу у лестницы, ведущей на второй этаж, стоят машинки, заставившие меня практически оползти на пол.
Это “Мессершмитты”… Один – с панорамной крышей. Трехколесные. В народе их почему-то прозвали “Гробом Белоснежки”.

techmuseum18

techmuseum19

И БМВ когда-то язык бы не повернулся назвать дурацким словом “Бумер”.

techmuseum20

С более известной продукцией Мессершмитта мы встретились выше, на втором этаже, где она была скромно засунута за колонну.

techmuseum53

Рядом стоял первый робот-военный… Или один из первых. Носитель взрывчатки “Голиаф”, с проводочком… Немцы придумали.

techmuseum57

Придумали они после войны и такую мотоколяску для инвалидов…

techmuseum58

А до войны… Первой Мировой… придумали вот такой автомобиль-разведчик Wanderer Puppchen… очень легкий был, говорят, потому и брали его в разведку.

techmuseum59

Наверху и мирной техники хватает. Даже пара машин Формулы-1 нашлась рядом со стройными рядами мотоциклов.

techmuseum61

А уж мотоциклов каких только нет.

techmuseum63

Даже с шипами на колесах – для езды по льду…

techmuseum64

Советские самолеты, в отличие от немецкого, стоят в более почетной и посещаемой части – на 1 этаже. Они снабжены историей – каждый своей. Их подъем из всяческих болот финансирует музей. Реставрацию, надо думать, тоже.

techmuseum49

techmuseum51

Цокольный этаж отдан советским машинам.
Начинается все с лимузина, на котором ездил Сталин. ЗИС-115.

techmuseum37

Нашлось место и более симпатичным и веселым персонажам и их машине. Они в представлении, думаю, не нуждаются.

techmuseum41

Красивые наши машины, но, воля ваша, немного тяжеловесные после франтоватых красавчиков – Паккардов, БМВ, Кадиллаков…
“Вот по дороге едет ЗИМ, // И им я буду задавим”.

techmuseum44

Проведя в музее больше двух часов, мы собрались все же пройтись по уличной части коллекции.
Но перед выходом встретили вот такой замечательный автомат для размена денег. За 100-рублевую купюру (говорят, сейчас подорожало) вы получаете новенькую монетку с изображением машины, самолета или мотоцикла – какую хотите. Мы взяли четыре… Взяли бы больше, но один автомат не работал.

techmuseum65

В мастерской были открыты ворота, там виднелся синий бок какой-то новоприбывшей питомицы. Вокруг нее суетились механики.
На улице свистал ветер, и мы добрались только до начала танковой аллеи.

techmuseum69

Да и от почти трехчасового хождения по залам музея ноги начали гудеть, поэтому могу посоветовать либо сокращать программу внутри, либо основательно отдыхать (внутри музея скамеек нет, но есть кафе на 2 этаже), прежде чем отправитесь на улицу. Впрочем, на улице как раз есть скамеечки. Для теплой погоды.
А в первый визит в этот музей мы ограничились осмотром танков и отправились домой мимо таких старинных пушек при входе.

techmuseum71

Проезд: Выезд из Москвы по М9 (Новорижское шоссе) либо по Ильинскому шоссе до большого круга на их пересечении. Далее – по Ильинскому шоссе (А106) по указателям на Ильинское. Через 1,5 километра от круга слева от дороги будет виден музей техники и заезд к нему. При музее есть охраняемая платная парковка.

2 комментария

Добавить комментарий